суббота, 9 февраля 2013 г.

назарова елена олеговна

Интонационная культура начинающего пианиста (Теория и практика) dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Интонационная культура начинающего пианиста (Теория и практика) Назарова Елена Олеговна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Назарова Елена Олеговна. Интонационная культура начинающего пианиста (Теория и практика) : Дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 : Санкт-Петербург, 2003 295 c. РГБ ОД, 61:04-17/3-7 Содержание к диссертации Введение Глава 1. Период начального обучения игре на фортепиано (историческая ретроспектива) 12 1. Становление клавирно - фортепианного искусства в России 12 1.1. Эстетические критерии фортепианного исполнительства в период зарождения отечественной школы 12 1.2.Вопросы начального обучения в клавирно - фортепианных методических руководствах и практике преподавания 25 1.3.Преподавание игры на фортепиано в учебных заведениях различных ти по в 3 7 2. Исполнительство и педагогика середины XIX - нач. XX вв 45 2.1.Просветительские черты в исполнительской культуре 45 2.2.Особенности преподавания в фортепианных классах консерваторий 52 2.3.Проблема воспитания начинающего пианиста в русской методической литературе 65 3. XX век: теория и практика обучения фортепианной игре 81 1.Реорганизация музыкального воспитания в довоенные годы 81 2.Мастера отечественной пианистической школы о детской фортепианной педагогике 92 3.3. Методика преподавания фортепиано в 1920-50-е годы 107 3.4.Начальное образование учащегося - пианиста на современном этапе 117 Глава 2. Интонационная теория Б. В. Асафьева и проблемы исполнительства 126 1.Исполнительство - искусство интонирования 127 2.Фортепианное исполнение как «явление интонации» 132 2.1.Интонационная природа средств выразительности 132 2.2.Исполнение - речь 137 2.3.0 мелосе 139 2.4. Интонационность ритма и тембра 148 2.5.Музыкальная форма как процесе интонирования 151 2.6.Стиль - явление интонации 154 2.7.Профессиональное мастерство - средство достижения художественной цели 156 3.Слуховая культура и ее развитие 160 4.Вопросы музыкального воспитания в контексте интонационной теории 167 Глава 3. Формирование интонационной культуры начинающего пианиста 1.Теоретические основы 184 2.Роль аналитических навыков в музыкальном развитии младших школьников 197 2.1.Значение анализа в работе учащегося над произведением 197 2.2.Межпредметные связи дисциплин на начальном этапе обучения 198 3. «Наблюдение музыки» в фортепианном классе 202 3.1 .Мелодия 204 3.2. Исполнительский ритм 212 3.3.Развитие гармонического, полифонического и темброво-динамического слуха начинающего пианиста 217 3.4.Рекомендации к изучению произведения на основе метода наблюдения музыки 223 Заключение 234 Приложения 236 Список литературы 245P Введение к работе Актуальность исследования. Комплексный подход к изучению социокультурных явлений становится в настоящее время общенаучной проблемой. В формировании аксиологического отношения к окружающему миру, в развитии духовности общества неизмеримо возрастает роль искусства. Характер социального воздейств

Комментариев нет:

Отправить комментарий