Складываются педали.
А вот как велосипед складывается, когда это от него требуется.
Хорошие дополнения багажник на 10 кг и подножка.
Вообще велосипед производит впечатление качественно сделанной добротной вещи, прочной и долговечной. Я не заметил ни одной непродуманной детали. Всё, в чём я сомневался: одноногие вилки, кевларовый ремень и конструкция рамы, выполнено отлично. Все фиксаторы и защёлки сделаны из металла, и велосипед гарантированно не сложится на ходу.
Интересно, что тормозные тросики спрятаны в трубу рамы, уходят в неё у тормозных ручек и выходят к тормозу на вилке, не мешаются и не цепляются за что попало.
На Strid е установлены дисковые механические тормоза, и очень жёстие. С непривычки я даже ушел в короткий юз на асфальтовой дорожке. Хватают мгновенно, усилие на тормозной ручке нужно дозировать.
Натяжение ремня регулируется эксцентриковым креплением оси каретки. Есть прижимной ролик, который не даёт соскочить ремню с пластиковой звезды.
Зубчатый кевларовый ремень ведёт себя отлично, не хуже любой цепи. Даже лучше: он не шумит и не пачкается, и его не нужно смазывать каждые 70 км как цепь. Для складного велосипеда цепь в смазке бедствие, она пачкает костюм, руки, лифт, мебель в прихожей и багажник машины. Руки измазаны всегда. Признаться, я думал, что ремень будет мягким, давать оттяжку при старте. Ничего подобного, он очень жёсткий.
Для удобства посадки седло можно регулировать по высоте и по длине выноса.
Однако для того, чтобы держать равновесие на небольшой скорости, нужно немного больше усилий, чем на обычном велосипеде. Необычно и то, что седло смещёно к заднему колесу. Нельзя резко рвать руль на себя, и при запрыгивании на поребрик нужно наклоняться вперёд. Если перестараться, вставший на дыбы велосипед перекинет седока через заднее колесо. Как предположили мы с Константином, это сделано осознанно. Во-первых, крутить педали, расположенные чуть впереди, удобнее, во вторых, это позволяет немного снизить высоту велосипеда. Впрочем, всё это не доставляет больших неудобств, просто непривычно. Когда я садился на , ощущения были похожие, после пары часов привыкания неловкость проходит. На скорости велосипед вполне устойчив, как и положено любому двухколёсному транспорту.
При езде у меня были немного необычные ощущения от поведения велосипеда. Центр тяжести расположен немного выше обычного, а маневренность очень высокая. Можно разворачиваться на месте.
Шины Kenda накачиваются до высокого давления, более трёх атмосфер, поэтому колёса довольно жёсткие. Это не мешает ездить по грунту и траве. По словам Константина, на парковой дорожке с корнями и небольшими ветками велосипед тоже ведёт себя неплохо, если не закаладывать крутых виражей.
Велосипед отлично бегает. Скорость всего одна, но передаточное соотношение подобрано таким образом, что его хватает, чтобы въехать на гору, и его достаточно, чтобы довольно быстро ехать по асфальтированной поверхности, до 20 км/ч.
Длинная консоль седла вполне неплохо держится: подседельный штырь очень толстый. А вот руль ощутимо болтается, «без рук» ехать нельзя, надавить на руль как следует страшновато: запросто может обломиться. Треугольная форма рамы Strid ы придаёт раме жёсткости.
Конструкция рамы действительно необычная. Подседельная труба как таковая отсутствует, совмещена с подседельным штырём и напрямую соединяет вынос руля с задней втулкой. Как оказалось, это очень хорошее решение, если сравнивать его с традиционной компоновкой рамы. В моём Dahon е, к примеру, рама очень низкая, и руль с седлом выносятся на большую высоту, отчего теряется жёсткость конструкции.
Константин Петров любезно согласился мне показать свою Strid у, на которой ездит уже около полугода.
Когда я делал , Strida Марка Сандерса показалась мне очередным чудаковатым транспортным средством, игрушкой вроде . Возможно, меня смутила необычная треугольная рама, а возможно показавшиеся мне тогда сомнительными нововведения вроде одноногих вилок (которые до этого я видел только у Cannondal а) и кевларового ремня вместо цепи. Я сильно ошибался.
30.06.2009, admin. Другие .
Клуб владельцев велосипедов STRiDA
STRiDA Club » Тест складного велосипеда Strida
Комментариев нет:
Отправить комментарий